Краткая история Каббалы.

Термин каббала происходит от ивритского корня «кабал» — получение, постижение. Но в русский язык это слово впервые попало во времена Золотой Орды. В языке пришельцев тоже было слово «кабал» — получать, хотя евреев среди пришельцев не было, разве что хазары. Евреи появились в России после присоединения Украины и Польши. Первые договора займа, которые монастыри начали заключать с еще свободными крестьянами, назывались «кабальными договорами», договорами получения. Сохранилось множество документов под таким названием. Но проценты по первым договорам займа были настолько большими, что редкий крестьянин избегал превращения в крепостного. Так возникло выражение — попасть в каббалу. А на востоке слово «кабал» родственно слову кибла, то есть направлению в сторону Каабы.

Впервые слово «каббала» для обозначения еврейского мистического учения использовал Соломон Ибн Гебироль, испанский мистик одиннадцатого века. Так он назвал «учение, передающееся из уст в уста», то есть непрерывную цепь тайной передачи вечной духовной мудрости.    Начало каббалистической традиции историки зафиксировали в так называемое осевое время — 6,5 века до новой эры. Осевым временем называют эпоху, когда повсюду среди людей внезапно появилась потребность истолковать и переосмыслить все религиозные традиции древности, которые раньше принимались без доказательств. В эту эпоху жили и проповедовали Лао-Цзы (основатель даосизма), Конфуций, Будда, Зороастр, Пифагор, пророк Эзра. Все они были настолько современниками, что при желании могли бы даже встречаться между собой.    Исторически каббала началась со сборника «Маасе Меркаба» («Практика Колесницы»). Цель этой практики заключалась в достижении непосредственного единения с Богом, а метод состоял в сосредоточении на рисунках, подобных буддийским мандалам. На этих рисунках изображались гекалот (hekhalot) — небесные «чертоги», ведущие к Престолу Господню. Возможно, буддизм действительно оказал влияние на возникновение этой практики. Однако, иудейские «мандалы» опирались на описания и мистический опыт пророка Иезекииля, который каббалисты пытались повторить.

Примером для искателей, следующих Путём Колесницы, в конце первого века новой эры стал знаменитый рабби Акиба. По преданию, он вместе с тремя своими соотечественниками практиковал эту сложнейшую форму медитации, требующую исключительного сосредоточения. Но для всех, кроме самого Акибы, это кончилось плачевно. Один раввин умер во время медитации, другой сошёл с ума, а третий отступился от веры. По словам всех последующих наставников в Пути Колесницы, это предание даёт нам чрезвычайно важный урок: следует уподобиться рабби Акибе и не повторять ошибки других раввинов, отделявших жизнь духовную от жизни повседневной. Как и все, кому удалось в совершенстве овладеть медитативной техникой, рабби Акиба умел «уходить и возвращаться», то есть поддерживать гармоничное равновесие между духовной и обыденной жизнью.    Наиболее известным представителем каббалистов второго века новой эры стал рабби Шимон бар Иохай, которому традиция приписывает авторство самой известной каббалистической книги «Зоар» («Cияние»). Но прежде рабби Шимон прославился тем, что был учеником другого известного каббалиста рабби Акибы, не подчинился римскому запрету на иудейскую веру, был приговорен к смерти, тринадцать лет скрывался в пещере, оказал большое влияние на составление Галахи и Мишны, а позднее был в числе таннаев, добившихся отмены запрета на иудаизм. Однако, наряду с высокими человеческими качествами, глубокая личная ненависть к римлянам породила у рабби Шимона парадоксальное толкование стиха из книги Исхода: «и взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими». Он истолковал этот стих так: «лучшего из неевреев — убей». И теперь его толкование любят цитировать антисемиты.

Еврейские мистики III — VIII вв. н.э применяли иную медитативную технику, описанную в руководстве под названием «Шиур Кома» («Измерение Тела»). Они разработали систему бесчисленных путей и тропок, ведущих к Божеству через сотворённые Богом миры. В группе трактатов «Маасе Брейшит» («Рассказы о Творении»), самый знаменитый из которых — «Сефер Йецира» («Книга формирования»), — непрерывный процесс динамического взаимодействия между «небытием» Абсолюта и физическим миром описывается в категориях двадцати двух букв еврейского алфавита и десяти сефирот, составляющих космическое Древо Жизни. Этот подход достиг расцвета в Вавилонской традиции 10 века школы «Хаи Гаон».    Объединив вавилонскую методику перестановки букв и мандалу десяти сефирот, каббалисты древней Палестины создали сплав из двух медитативных техник. Французские каббалисты двенадцатого века добавили к нему в книге «Бахир» («Яркость») ряд медитаций на Тетраграмматон (четырёхбуквенное Имя Бога — Йод-Хе-Вау-Хе) с использованием символических цветов и фигур, дыхательных упражнений, особых жестов и поз.

В 12 веке на юге Франции и на севере Испании сложилась уникальная веротерпимая цивилизация, поощрявшая диалог между разными религиями. Это привело к расцвету всевозможных ересей. Среди христиан выделились катары, которых современники называли «жидовствующими христианами» за связь с еврейскими мистиками. А у самих иудеев появились каббалисты-реформаторы, впервые попытавшиеся прервать традицию передачи каббалы «из уст в уста», чтобы превратить ее в достояние широких народных масс.    В 1280 году под впечатлением бурных событий эпохи и успеха книги «Бахир», испанский каббалист Моше Де Леон свёл воедино древний и современный миры в книге «Зоар» («Сияние») — трактате на арамейском языке, который он выдал за свод мистических трудов рабби Шимона бар Иохай. В действительности «Зоар» представлял собой плод мистического опыта самого Моше де Леона — результат многочисленных медитаций на Божественное Имя.

В книге Зоар недвусмысленно был предсказан приход мошиаха в конце 13, начале 14 столетия от рождества Христова (то есть в шестидесятые-семидесятые годы первого столетия начала шестого тысячелетия еврейского календаря). Скорее всего этим мошиахом для Моше Де Леона был его современник Авраам Абулафия, мятежный испанский каббалист 13 века, открывший доступ к каббалистическому учению еврейским женщинам и неевреям. Далеко опережая своё время, он практиковал манипуляции с еврейскими буквами вне ортодоксального контекста, чем вызвал негодование иудейской верхушки и привлёк к себе внимание инквизиции. Абулафия прославился тем, что не побоялся лично явиться к Римскому Папе, обвинить его в антисемитизме и потребовать воссоздания еврейского государства в Палестине. А ожидая казни в заточении, Абулафия, нисколько не испугавшись, предсказал смерть Римского Папы, и понтифик действительно скоропостижно скончался. Его приемник был так напуган этой историей, что отпустил Абулафию восвояси. Впрочем, свобода мятежного раввина не принесла вожделенных плодов. Ничего похожего на приход мошиаха и возрождение еврейского государства в 14 веке не произошло.

Лишь в 16 веке, когда из Испании под угрозой смертной казни были депортированы все иудеи, некоторые из них направились прямиком в Палестину и поселились в окрестностях города Цфат (Сафед). С тех пор этот город стал неофициальным мировым центром каббалы. В 16 веке в Цфате возникло каббалистическая община «Хаверим» («Tоварищи»), которой сначала руководил Моисей Кордоверо, а позднее — Ицхак Лурия Ашкенази (1543 — 1620), основоположник так называемой «лурианской каббалы», за высокие духовные достижения получивший прозвище Ари («Лев»).    Ицхак Лурия истолковал мистическую космогонию книги Зоар как цимцум (судорогу, стягивание, сжатие) первичного божественного света (то есть наслаждения), в результате которого все сосуды (кли), которые наполняло абсолютное наслаждение, разбились. Из осколков пустых сосудов, которые лурианцы называют клипот (шелуха) и возник материальный мир. В результате этого вселенского катаклизма большая часть божественного света (наслаждения) оказалась в высших мирах. А клипот матерального мира сохранили только жалкие искры наслаждения, которые люди и добывают в поте лица, жадно вырывая из рук ближнего своего.    Ицхак Лурия разработал новую систему групповых медитативных упражнений. В основу лёг стандартный молитвенник, которым пользовались иудеи в повседневной религиозной практике. Но в отличие от стандартной книги, молитвенник Лурии содержал кавванот — указания по дыханию и созерцанию, сопровождавшие каждую молитву. Кавванот Лурии включают во многие переиздания молитвенника и по сей день, но после распада сафедской общины сохранилась лишь горстка сефардов — потомков хаверим, которые знают, как расшифровать и применять эти указания.    Кроме того, Ари ввёл в повседневную жизнь своих учеников ещё одну новую медитативную технику — тиккун («исправление»), метод сосредоточения, ставивший своей целью воссоединить мир форм со внеформенным Абсолютом. Каждому своему ученику Лурия дал йихуд — уникальное «объединяющее» упражнение, разработанное с учётом характера и способностей ученика. При должном умственном и физическом сосредоточении еврейские буквы, составлявшие йихуд, предоставляли тайновидцу прочную связь с мирами, которые открывались его расширенному сознанию. Медитациям сопутствовали упражнения по визуализации, в ходе которых ученик мог созерцать самого себя в облике великого Древа Жизни. Также применялись техника ритмичного дыхания и система особых телодвижений, сложившаяся под влиянием суфийской традиции. Для достижения непоколебимого медитативного сосредоточения, необходимого в практике йихуда, использовался весь потенциал человеческих чувств. Ради обострения чувственного восприятия применялись даже благовония.

Дальнейшее развитие каббалы ознаменовалось сначала бурным расцветом, а затем — сокрушительным поражением, позором и забвением на долгие годы. Причиной стала деятельность лжепророка Саббатая Цви. Незадолго до этого началось восстание Богдана Хмельницкого на Украине, в результате которого погибли сотни тысяч евреев. Каббалистами 1648 год был объявлен как начало родовых мук для пришествия мошиаха.    Таковой не замедлил обнаружиться в лице Саббатая Цви, набожного, очень харизматичного юноши из турецкого города Измир, открыто провозгласившего себя мошиахом в 1666 году. Саббатай Цви потребовал у турецкого султана восстановления еврейского государства. Движение сторонников Саббатая Цви грозило перерасти в восстание. Но в зените славы Саббатай Цви начал делать странные вещи — устраивать публичную трапезу запретной пищи, нарушать субботу и другие заповеди иудаизма. Он провозгласил себя «по ту сторону добра и зла», поскольку никакая клипот (шелуха материального мира) не могла причинить ему вреда. А когда Саббатай Цви был схвачен турецким султаном, то под страхом смертной казни не задумываясь перешел в ислам. Ведь любая религия, включая иудаизм, тоже воспринималась им как клипот, второстепенная шелуха ничего не значащая для подлинного мошиаха. В результате подавляющее большинство его последователей было жестоко разочаровано, а каббалистов надолго признали худшими из евреев. Лишь кучка самых преданных сторонников лжепророка перешли вслед за ним в ислам и образовали внутри него секту денме.

Возрождение каббалы связано с хасидами. Исраэль Баал Шем Тов (Бешт, год рождения 1700-ый), бедный слуга при синагоге в польском городке Окуп, постиг каббалу без учителя, с детства уединяясь в лесу, а позднее читая каббалистические книги в подвале своей синагоги по ночам. Он превратил каббалу в «путь сердца». Практично настроенные хасиды восемнадцатого столетия очистили тиккун от чрезмерной эзотеричности. Они полагали, что задачу «освобождения священных искр божественного света из плена материи» можно исполнить посредством любого, даже самого обыденного занятия, совершаемого в состоянии сосредоточенности. В начале двадцатого века рабби Авраам Исаак Кук истолковал идею «исправления» как концепцию непрерывных перемен, которым подвержен сам сотворённый мир. Постоянно развиваясь и возвышаясь, мир, в конечном счёте, сам приведет человека к Эйн Соф, где ему открывается, что никакой нужды в «исправлении» нет, и не было никогда.      Таким образом, хасидизм избавил каббалу от опасных поисков мошиаха, сделав ее более пригодной для спокойной семейной жизни. Благодаря проповедям ребе и маггидов, харизматичных лидеров хасидских общин, люди достигали настолько стойкого ощущения внутреннего счастья, что уже ничто не могло их его лишить.

Современная каббала представлена в основном хасидизмом и различными разновидностями лурианской каббалы. Наибольшее число традиционных иудейских каббалистов сосредоточено на территории Израиля в городе Цфат. Существуют так же несколько школ, предлагающих облегченный вариант каббалы всем желающим, не взирая на пол, возраст, вероисповедание и личные качества, что, строго говоря, приводит к профанации каббалы, превращению ее из старинной духовной практики в секту или новый легкодоступный коктейль из лозунгов, догм и обрядов. В США подобную школу возглавляет Иегуда Берг, а в России и ближнем зарубежье — Михаэль Лайтман.

Александр Владимирович Кирлан

*******

Каббала — два пути к Творцу.

   «…во всех высказываниях Каббалы и в молитве, где   ощущается видящим управление Творца, речь идет об   истинном раскрытии Творца и естественном   познании Его, в полном слиянии.»                                            Бааль Сулам, «Четыре Мира (Суть и Келим)»

Проще всего было бы определить каббалу как магическую традицию еврейского народа, т.е. своего рода национальный аналог индусской Тантры или руники северян. Но в силу исторических причин каббалистическая терминология, символика, методология легла в основу европейской средневековой магии. Поэтому как невозможно разобраться в истории Европы, не разбираясь в библейском вероучении (как бы мы к нему ни относились), так невозможно понять оккультные учения Парацельса или Майстера Экхарта, не понимая каббалы — ключа и первоосновы авраамических религий.

Через века и страны.  

Первым каббалистом иудейские равы (учителя) считают «первого человека» — Адама, полностью посвященного в замысел Творца и обладающего абсолютным знанием о мире. Правда, Адам («Адам Кадмон») каббалы — это скорее духовная сущность, в результате неких событий распавшаяся на души всего человечества. Первым же «земным» каббалистом считается легендарный прародитель евреев Авраам (Абу-Рам-Ху). Долгое время авраамическая традиция передавалась из уст в уста, но постепенно возникла необходимость закрепить ее письменно, что и совершил рав Шимон бар Иохай во II в. н.э., написав «Книгу Сияния» — «Сефер га-Зогар». В период падения Римской Империи и становления варварских королевств евреи, взявшие в свои руки все торговые пути, неизбежно знакомили неиудеев («гоев») как со своим вероучением, так и с магией. Наложившись на греко-римские мистерии и рунику, каббала и породила весь спектр средневековых оккультных систем, от «христианской каббалы» до розенкрейцеров. На востоке каббала, смешавшись с индуизмом, зороастризмом, буддизмом, вылилась в появление суфиев — формально мусульман, но в действительности находившихся в конфронтации с официальной религией.   Основоположником современной каббалистической методологии является рав Ицхак Лурия, живший в период Возрождения, а в наши дни систематизацией и распространением каббалы занят рав Михаэль Лайтман, ученик Бааль Сулама, будто бы имевшего непосредственный контакт с Творцом во время Второй мировой войны. Но среди тех, кто пользовался каббалой вне иудейской традиции, такие известные оккультисты, как Элифас Леви, Папюс, Алистер Кроули.

Воля и замысел Творца.    

Творец — центральное понятие каббалы. Сущность, находящаяся вне нашего мира, одновременно является первопричиной возникновения Вселенной и залогом ее существования. Каббалисты крайне неохотно говорят и пишут о Творце, считая его принципиально непознаваемым, а его единственность — не нуждающейся в обоснованиях. Цель каждого конкретного человека, согласно каббале — постигнуть замысел Творца, придающий смысл существованию Вселенной, и в дальнейшем способствовать просвещению человечества. В конце концов души всех людей должны слиться друг с другом, снова образовав Адама Кадмона, пребывающего в непосредственной связи с Творцом.   В то же время некоторые из каббалистов, например — Бааль Сулам, смутно намекают на «множество миров», которые Творец передаст в управление «верным». Возможно, речь идет о том, что наиболее «праведные» в конце творения будут отделены от Адама Кадмона и станут ангелами, которые у каббалистов не имеют собственной воли и являются лишь проекциями воли Творца.   Отсюда вытекает крайняя враждебность каббалистической традиции как к «еретикам» (евреям-реформистам, христианам, мусульманам), так и к язычникам. Дошло до того, что трактат «Абода Зара» предписывает убийство «лучших из многобожников», а Новый Завет каббалисты именуют не иначе, как «Эбед Элилим», «Пища для бедняков».

Эц Хайим — Древо Жизни.

Скорее всего, концепция Древа Жизни пришла в каббалу из более ранних семитских или индоевропейских учений, однако была переосмыслена и истолкована в рамках абстрактного духовного символизма. Это «таблица» или «структура», с помощью которой каббалисты описывают мироустройство.   Эц Хайим представляет собой схему человеческой (и одновременно мировой) «души» (психики), и действительно изображается в виде древа, правая часть которого называется «Милосердие», левая — «Наказание» или «Возмездие», а средняя — «Умеренность». Состоит древо из сфирот — символов каких-либо человеческих качеств. Сфиры правой и левой сторон противостоят друг другу, например «левая» сфира Гебура (Огонь, Сила, Суровость) противостоит «правой» сфире Хесед (Милосердие, Сострадание). Число сфир, как правило, сводится к десяти, хотя в некоторых источниках указывается одиннадцать или двенадцать. Особую роль играет сфира Тиферет, символизирующая «умеренность», соответствие каковой принято считать т.н. «срединным путем».   Отсюда и берет свое начало популярная идея о «Двух путях к Творцу», правом и левом, через самоограничение и через утоление страстей. Следует понимать, что всякое учение «Левой Руки», оперирующее понятием «Творца» и стремящееся к слиянию с ним, является по сути каббалистическим, хотя в явном виде может этого и не декларировать.

Темная Сторона Творца.  

Повышенный интерес людей ко всему «темному» и «запретному» привел к тому, что Путь Левой Руки в рамках каббалы выделился в отдельную концепцию, в то время как Путь Правой Руки соотносится с равновесием, с Тиферет. «Левый путь» каббалы получил название «клифотического» от «клифот» — «тени», своего рода отражения сфирот, «перевернутое древо смерти». Согласно классической каббале, как клифы, так и близкие к ним сфиры «пусты и безвидны», но «левопутисты» населяют их множеством таинственных созданий. Роль Творца в магии клифот играет Самаэль, Темная Сторона Творца, «супруга» которого Лилит является Сердоточием Теней («Лепака Клифот»), т.е. олицетворяет мир призраком и мертвых («Шеол»), вызываемый к жизни Желанием Самаэля.   Если в классической каббале основную роль играют медитация, умение концентрироваться и практическая деятельность по «просвещению» человечества, то в магии клифот упор делается на личное развитие, а слияние с творцом заменяется на превращение в могущественного обитателя Шеола. Скорее всего, клифотическая магия подверглась куда большему влиянию со стороны языческих религий, чем каббала вообще.

На пути к Цели.  

Каббала, лишенная дуализма, лишена и идеи о противостоянии Света и Тьмы, которые, согласно «Север га-Зогар», исходят из одного источника, Творца. Соответственно, существование мира завершится либо с просвещением всех людей, со всеобщим пониманием Цели Творения, либо (согласно некоторым средневековым источникам) после уничтожения Творцом тех, кто не способен понять каббалистическое учение, т.е. лишенных «кли» — божественного света, аналога «души» других мистических систем. Однако каббалисты сходятся в одном — «все народы» должны услышать «Истину», и лишь потом Творец решит, что следует делать с неспособными ее воспринять.   Каббалисты проделали и продолжают делать огромную работу по претворению своих идей в жизнь. Экуменизм, «открытое общество», интернационализм, популяризация магии, противодействие возрождению неоязычества — вот далеко не полный перечень направлений их деятельности. Международная Академия Каббалы, возглавляемая Михаэлем Лайтманом, издает официальный бюллетень «Древо Жизни», большая часть которого посвящена вопросам внутрисоциумной активности каббалистов. Казалось бы, по сравнению с античность и средневековьем, исполнители воли Единого стали куда ближе к своей цели…   Впрочем, в поэме знакомого с магией и каббалой Мильтона «Потерянный Рай» есть один интересный момент. Мир Творца, расширяясь, захватывает все новые области первозданного Хаоса, Владыка которого (символизирующий, скорее всего, первозданное язычество, изрядно потесненное христианством задолго до Мильтона) вынужден заключить союз с Сатаной, изначально принадлежавшим миру Творца, но восставшему против воли того. Да, каббала, проповедующая поклонение творцу и финальное «слияние» с ним, противоречит стремлению любой состоявшейся личности к индивидуализации, к независимости от внешнего. Магия как таковая всегда противостояла идее Творца, требующего самоотречения. Но если кто-то придет к истинной магии, к жизни в соответствии со своим Желанием, через каббалу и родственные ей системы, Посвященные не прогонят его. Они лишь дадут понять, что Тьма и Бездна древнее и могущественнее Творца, и наши древнейшие корни уходят именно в этот первозданный Хаос.                                                                                                  Илья Александрович Маслов

*******

Сочти число!

«Магия дает возможность испытать и осознать вещи, недоступные человеческому пониманию. Ибо магия есть великая сокровенная мудрость, точно так же как рассудок — величайшее массовое заблуждение».                                                         Парацельс. «Об оккультной философии»  

Нумерология (обычно называемая гематрией в широком смысле этого слова) — один из интереснейших разделов Каббалы, который издавна привлекал внимание нееврейских мистиков. Основные положения каббалистической нумерологии можно суммировать таким образом:                                                                                        1. Буквы еврейского алфавита, как и числа, суть фундаментальные энергии, при помощи которых Бог сотворил вселенную.                    2. Каждой букве соответствует свое число.                                         3. Следовательно, и у каждого сочетания букв (в слове, в фразе) есть свое число.                                                                                      4. Равенство чисел разных еврейских слов и фраз никогда не бывает случайным; оно говорит о родстве выражаемых этими словами и фразами понятий и идей. («Родство» не обязательно означает эквивалентность; иногда одно и то же число может быть у диаметрально противоположных понятий).

Поиск смыслов священных текстов, имен и терминов, основанных на числах, был излюбленным занятием каббалистов во все века. Выработанные ими нумерологические техники часто делят на три категории: гематрия (в узком смысле слова), нотарикон и темура.   Гематpия изучает числовые значения слов. Слова с одним числовым значением являются опpеделённым обpазом связанными между собой. Истоpически сложилось так, что в евpейском, гpеческом и аpабском языках буквы одновpеменно обозначали и цифpы. Т.е. каждой букве алфавита соответствовало некоторое число. Вышеизложенные разъяснения взяты из Интернета.     Образец соответствий для древнееврейского языка — иврита Торы.    א — алеф (1)  ב бет (2)  ג — гимель (3)  ד — далет (4)  ה hей (5)  ו — вав (6)  ז — зайн (7)  ח — хет (8)  ט — тет (9)  ‘ — йод (10)  כ — каф (20)  ך — каф софит (500)  ל — ламед (30)  מ — мем (40)  ם — мем софит (600)  נ — нун (50)  ן — нун софит (700)  ס — самех (60)  ע — аин (70)  פ — пе (80)  ף — пе софит (800)  צ — цади (90)  ץ — цади софит (900)  ק — коф (100)  ר — рейш (200)  ש — шин (300)  ת — тав (400)

Для примера возьмём древнееврейское слово, обозначающее человечество — Адам: Adam = ADM (א ד ם).  ADM = (А = 1) + (D = 4) + (M = 40) = 45     Наиболее известным примером гематрии является Число Зверя. В 13-й главе Откровения Зверь с семью головами, исписанными богохульными именами, и десятью рогами, увенчанными десятью диадемами, выходит из моря. Одна из голов была смертельно «ранена», но исцелилась. «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть».   Во всём мире известен Усама Бен-Ладен.   Усама* — (араб.) «лев» или Осама — (араб.) вариант имени Усама.   Принято считать, что имя привносит в жизнь человека те или иные качества. Но интересно, что в арабском языке на «а» оканчиваются только женские имена, а мужских совсем мало. Это — Абдалла, Баха, Гуда, Зия, Исса, Муса, Мустафа, Осама, Раза, — причём некоторые из них привнесены в арабский язык со стороны или звучат иначе. Например: Абдель, Халиф…   А в девяноста девяти прекрасных именах Бога таковые вообще отсутствуют. Встречаются мужские имена, оканчивающиеся на «и». В соответствии с мужским родом, отбросив диалектические разночтения и прочитав это слово не как имя, а как символ, на иврите его можно написать — Осам через «вав», поставив над буквой точку. ו ס ם     — Мем софит (пишется в конце слов) = 600, самех = 60, вав = 6.     Интересное число получается?

***

Оригинальные символические значения для каждой древнееврейской буквы сохранились в буквальных значениях названий букв. Этот алфавит по своей природе иероглифический и вне сомнения основывается на на 22-х избранных египетских иероглифах, которым придали шумерскую фонетику и числовые эквиваленты.   Таким образом, оригинальный древнееврейский алфавит из 22-х численно-  иероглифических букв — это магическое смешение египетских иероглифов и шумерской  клинописи.     Президент России — Владимир Путин сегодня заявил, что Россия и Сирия будут развивать двусторонний диалог и вместе бороться с международным терроризмом.     Вернёмся к гематрии, каким образом связаны Россия и Сирия нумерологически?     Напишем названия этих стран на иврите:   Россия — רוס’ה 200+6+60+10+5 = 281   Сирия — סור’ה 60+6+200+10+5 = 281     Выходит, что РУС и СУР — отображаются зеркально и выражены одним и тем же числом.   Не менее интересная связь между словами ‘еврей’ и ‘араб’.     Еврей — עבר’ — 70+2+ 200+10 = 282   Араб — ערב’ — 70+200+2+10 = 282     Стоит ли удивляться?

 Немного каббалы.

Двадцать две буквы соотносятся с тремя уровнями сознания: Бина (Разум), Тиферет (Красота), и Малхут (Царство). Эти три уровня имеют свои подразделы. В свитках Библии встречаются буквы трёх разных размеров. Каждый размер представляет собой интеллектуальную форму жизни. Самые большие буквы свитка представляют уровень сознания, известный под названием Бина. Буквы среднего размера, которых в свитках больше всего, отражают космический уровень Тиферет, а самые маленькие представляют космический уровень Малхут.

В другом аспекте 22 буквы разделяются на три основные группы. Если проиллюстрировать это на примере человеческого тела, то можно выделить три основные части: голова (включая мозг), торс и ноги. Числовые значения единиц, десятков и сотен представляют собой три уровня интеллектуальной энергии. Двадцать две буквы алфавита делятся между сфирот Бина, Тиферет и Малхут и являются каналами связи, посредством которых человек может соединяться с космическим разумом.

Кстати, корень слова Малхут содержится в словах мелех (Царь), мелах (соль) и является исходным в таких фамилиях как: Малахов, Мелехов, Маликов и т.п., отсюда же происходит и слово ‘молох’.    Цифровые значения букв иврита являются инструментами космической энергии. В категории единиц имеется девять букв, начиная с Алеф и кончая Тет, которые составляют девять космических сфирот уровня сфиры Бина. В группе десятков тоже имеется девять букв, Начиная с Йуд и кончая Цади, которые представляют девять сфирот космической Тиферет. В категории сотен, которая связана с космической Малхут, имеется только четыре буквы — Куф, Рейш, Шин и Тав. Почему космическая Малхут содержит только четыре буквы? Нехватка букв указывает на более низкий космический уровень по сравнению с Бина и Тиферет.

На первый взгляд гематрия выглядит просто. Подставляй числа вместо букв да суммируй. Слова со сходными суммами должны быть связаны между собой… Или иметь диаметрально противоположное значение!     Приведу классический пример — слово «Машиах» (Мессия) — («мем-шин-йуд-хет») равно по гематрии (40+300+10+8) 358.     Слово «нахаш» (змей) равно (нун+шин+хет) — тоже 358!     Под Извечным Змеем тут подразумеваются силы, скрывающие от людей Б-жественный свет. То есть когда придёт Машиах (его гематрия равна 358), то он сокрушит Извечного Змея (358), и откроет людям Свет Б-га.     Пример более сложный — как избежать периода великих трудностей, которые должны наступить перед приходом Машиаха? Этот период называется «хевлей Машиах», и по гематрии равен 408.     Каббалисты прошлого подсказывали выход — «тфила, тшува и цдака», то есть молитва, раскаяние и благотворительность.     А не ошибались ли они?     Молитва символизируется словом «коль» (голос). Куф+вав+ламед =136.     Символ раскаяния — «цом» (пост). Его гематрия также равна 136.     Благотворительность связана со словом «мамон» (денежное имущество). И тут у нас 136!     Сложим все вместе — получим 408! И эта сумма аннулирует нам те 408 мук, которые мир должен испытать перед приходом Машиаха.

Олег Михайлович Лерман

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

десять − четыре =