Кто помогал нацистам и сбудутся ли слова Дизраэли?

«…мы должны гнать их (евреев) как бешеных собак, так чтобы мы не стали соучастниками их отвратительного богохульства и всех их других пороков и не навлечь на себя Божий гнев и быть осужденными с ними.»

«Я убежден, что действую как агент всемогущего Создателя. Борясь с евреями я делаю богоугодную работу.»

Cоздаётся впечатление, что оба высказывания принадлежат одному и тому же человеку, настолько они близки по духу. Меж тем их разделяет около 400 лет и того, кто жил ранее, можно назвать учителем, а второго человека – его учеником. Первое высказывание взято из книги «Об евреях и их лжи», изданной в 1543 году и написанной Мартином Лютером, второе сделано небезизвестным Адольфом Гитлером.
Мартин Лютер (1483 – 1546) – был священником и профессором теологии, отцом протестантской Реформации, его последователей до сего дня называют лютеранами. Он выступил против продажи индульгенций (бумаг, дающих отпущение грехов за деньги), перевел Библию с латинского на разговорный немецкий, сочинял религиозные гимны для исполнения в церкви и, наконец, женился, нарушив запрет католическим священникам вступать в брак. В 1521 году был отлучен от церкви Папой Львом Десятым, что положило начало тем самым отделению от католической церкви протестантского движения.
В последние годы своей жизни М. Лютер страдал от плохого состояния здоровья. Именно в эти годы у него заметно усилились и обострились антиеврейские чувства, хотя еврейского вопроса он касался в течение всей своей церковной карьеры. Реальных евреев М. Лютер встретил в своей жизни очень немного, ибо они были изгнаны несколько десятков лет тому назад из места его проживания, и его писания, в массе своей крайне злобные по отношению к евреям, отражают в общем культурный и идеологический настрой в обществе тех лет. Принятая традиция рассматривала евреев как отвергнутый народ, отвергнувший Cпасителя и, более того, ответственный за смерть Христа. Сам М. Лютер приписывал им богохульство и оттого они в его глазах были виновны и презираемы. Правда, он помнил, что Иисус Христос был рождён евреем и на раннем этапе своей жизни (где-то до 1536 года) даже выражал сочувствие судьбе евреев и считал, что евреям можно и нужно помочь, конвертировав их в христиан, но, когда он понял, что эта идея не работает, уже ничто не ограничивало его в его гневе.

Основные труды М. Лютера на еврейскую тему «Об евреях и их лжи» и «О святом имени и происхождении Христа» были написаны в 1543 году, то-есть за три года до смерти, когда этот великий реформатор церкви был болен телом, а, возможно, и духом. В этих трудах утверждается, что евреи не избранный народ, но народ дьявола. Германский народ призывался жечь синагоги, уничтожать еврейские молитвенные книги, запрещать раввинам проводить богослужения, захватывать еврейскую собственность, отбирать у них деньги, разрушать их дома и, наконец, такое высказывание «Мы виновны в том, что не уничтожили их» прямо могло трактоваться как призыв к убийствам или, по крайней мере, к изгнанию.
В своём поколении М. Лютер был широко читаемый автор и в Германии приобрел даже статус пророка. Его антиеврейские высказывания явились крепкой опорой для всех антиеврейских сил в этой стране, иногда дремавших, иногда переходивших в более активное состояние, но всегда присутствовавших. И они явились незаменимым теоретическим подспорьем для нацистов, краеугольным идеологическим элементом для которых была антиеврейская риторика. Почти каждое сочинение, изданное в Третьем Рейхе и касавшееся евреев, содержало ссылки на М. Лютера и цитаты из его трудов. Попутно замечу, что влияние М. Лютера хорошо чувствовалось и через почти 400 лет, так на немецких выборах 1932 года, которые привели к власти нацистов, протестанты поддержали их куда активнее, чем католики.
В своей печально знаменитой книге «Майн кампф» («Моя борьба») Адольф Гитлер объявляет М. Лютера одним из величайших реформаторов и детально анализирует его антиеврейскую идеологию. Нацисты от слов достаточно быстро перешли к делу. В ночь с 9-го на 10-е ноября 1938 года были убиты 236 евреев, нанесен ущерб 7 500 еврейским магазинам и другим бизнесам и разрушены, либо основательно повреждены 250 синагог, ночь эта получила название «Кристаллнахт» («Хрустальная ночь»), 10-е ноября – день рождения Мартина Лютера и трудно сказать совпадение здесь случайное или намеренное, но оно уж точно достаточно символичное: подарок учителю от учеников. Епископ Мартин Зассе, один из лидеров протестантской церкви того времени, отредактировавший и издавший брошюру с антиеврейскими высказываниями Мартина Лютера вскоре после «Хрустальной ночи», написал во введении, что он аплодирует сжиганию синагог и рад, что это событие случилось именно в день рождения М. Лютера. Хотя по официальной версии события этой ночи были организованы нацистами в отместку за убийство сотрудника немецкого посольства в Париже Эрнста фон Рата польским евреем, что имело место 7-го ноября 1938 года, и выданы за стихийную реакцию немецких граждан на это событие.
О роли Мартина Лютера в формировании нацистской идеологии достаточно определённо написал в своём труде «Христианский антисемитизм. История ненависти.» бывший англиканский священник и специалист по религиям профессор Уильям Николс: «Во время суда в Нюренберге после Второй Мировой войны Джулиус Штрайхер, пресловутый нацистский пропагандист, издатель наполненного антиеврейскими высказываниями еженедельника «Дер Штюрмер» заметил, что если он должен находиться здесь, то по точно таким же обвинениям вместе с ним должен быть судим и Мартин Лютер. Читая это замечание трудно с ним не согласиться. Предложения Лютера и программа нацистов почти совпадают. Это было именно выражение М. Лютера «Евреи – наше несчастье», которое … как лозунг было размещено на первой странице издания «Дер Штюрмер» и в соответствии с которым подбирались и печатались материалы в газете.» В завершение могу лишь отметить, что на суде над нацистскими преступниками в Нюренберге Д. Штрайхер был обвинен в преступлениях против человечества, найден виновным и казнен по приговору суда.

Второй человек, взгляды которого существенно помогли нацистам сформулировать свою идеологию, жил тоже в стране не менее цивилизованной. Им был Генри Форд (1863 – 1947) – гражданин Соединенных Штатов Америки. Известный промышленник, основатель «Автомобильной компании Форд», развивший технику конвейерных линий для поточного производства продукции. Стал одним из богатейших и наиболее известных людей в мире. Сделал многое также для совершенствования системы сбыта, полагая, что общемировой рынок сбыта может явиться ключевым элементом к миру между народами.
Но было у Генри Форда и ещё одно «выдающееся» качество: он предельно, насколько это возможно, не любил евреев. Трудно указать причину возникновения этого чувства, но оно присутствовало. Г. Форд приобрел испытывавшую финансовые трудности газету «Дирборн индепендент» (Дирборн – название городка, где размещались предприятия Форда, неподалёку от Детройта) и потребовал, чтобы все те, кто продавал его машины, стали подписчиками этой газеты. В лучшие дни газета имела около 700 000 подписчиков. В этой газете журналист Уильям Камерон публиковал статьи, излагая мысли и идеи Г. Форда, причём редактор утверждал печатание этих статей ещё не дочитав их до конца. Серия антиеврейских статей Г. Форда была затем сведена в книгу, которая была издана под заголовком «Международный еврей» и по содержанию вполне сопоставима с таким трудом как «Протоколы сионских мудрецов».
Кстати, в период 1920 – 22 годы «Протоколы» были также напечатаны в газете под редакцией и с комментариями Г. Форда. Как считается «Протоколы» вышли в большой мир с лёгкой руки российского религиозного писателя и мистика Сергея Александровича Нилуса (не русского происхождения, сына эмигрантов из Швейцарии) и явились заключительной главой из его книги «Великое в малом и антихрист как близкая политическая возможность. Записки православного.» в издании 1905 года. Сокращенная версия этой главы была напечатана ещё в 1903 году в газете «Знамя». Сам С. Нилус был последователем одного из наиболее почитаемых святых отцов Русской Православной Церкви отца Иоанна Кронштадского, по взглядам недалёкого от М. Лютера, в частности он яростно поддерживал обвинение против М. Бейлиса во время «дела М. Бейлиса».
А теперь несколько образцов красноречия самого Г. Форда:
«Я знаю, кто развязал войну (речь идёт о Первой Мировой войне) – это еврейско-немецкие банкиры. У меня есть доказательства. Факты. Я не могу выложить эти факты сейчас потому, что у меня ещё нет всех, но скоро я соберу их.»

«Когда еврейским идеям разрешено работать беспрепятственно, результатом становится не американизация, не англизация, но сильная и имеющая обратное направление тенденция к иудаизации.»

«Один из сильнейших факторов, борющихся против полной американизации нескольких миллионов евреев в этой стране это их вера, вселённая в них их религиозными авторитетами, что они «избранные», что эта земля их, что её жители поклоняются идолам и что придёт день, когда евреи продемонстрируют своё превосходство

Г. Форд искренне полагал, что евреи контролируют мировую финансовую систему и что еврейские банкиры связаны с «большевиками» в рабочем движении (хотя бы потому, что там тоже полно евреев).
Адольф Гитлер был восторженным почитателем Генри Форда и его труда, читал и разбирал его книгу и считал, что он смог многое почерпнуть у Г. Форда именно по еврейскому вопросу. Случилось это в 1923 году, когда он находился в тюрьме после неудавшегося «пивного путча». Г. Форд – единственный американец, упоминаемый в «Майн кампф». Вот слова А. Гитлера о Г. Форде:
«Каждый год делает их (имеются в виду евреи) всё более и более контролирующими хозяевами производства нации, насчитывающей сто двадцать миллионов человек, лишь один великий человек, Форд, к их неудовольствию и гневу все ещё сохраняет полную независимость.»

Но всё же Соединенные Штаты 20-го века это не Германия 16-го века. В 1927 году адвокат еврей подал в суд на Г. Форда и его газету, обвиняя их в клевете. Г. Форд не смог присутствовать и выступить в судебном заседании, ибо незадолго до этого был травмирован в дорожном происшествии. Тем не менее его репутация заметно пострадала, ибо трудно было защитить его одиозные идеи. Приговор суд не вынес, Г. Форду, однако, пришлось извиниться, закрыть газету и прибегнуть к внесудебной сделке, чтобы завершить тяжбу. Но это были только формальные шаги, убеждений он никак не изменил. В дальнейшем он приветствовал приход к власти нацистов, которые в знак признания заслуг наградили его медалью в 1938 году.
Конечно, Гитлер всегда был настроен антиеврейски, более того резко антиеврейски. Но поначалу его планы в отношении евреев были всё же не столь кровожадными. Вот что свидетельствует Франц фон Папен, который в 1932 году был Канцлером Германии и первое время после прихода нацистов к власти Вице-Канцлером (в 1933 – 34 годах). Один их наиболее близких к Президенту Паулю фон Гинденбургу людей, убедивших того передать власть в руки А. Гитлеру, которого они, якобы, смогут успешно контролировать. Действительность оказалась обратной и Ф. фон Папен скоро был вынужден оставить свой пост. Он свидетельствует:
«Гитлер поначалу не стремился к уничтожению евреев. Он лишь подчеркивал тот факт, что в общественной жизни и в газетах еврейское влияние было слишком велико, что среди всех адвокатов, работавших в Берлине, восемьдесят процентов были евреи. Гитлер полагал, что еврейскому меньшинству нельзя разрешать контролировать такие сферы жизни как театр, кинематограф, радио и т.д.»

Сумасбродные идеи Г. Форда о мировом господстве евреев и не менее сумасбродные идеи М. Лютера об евреях как о богопротивном народе подтолкнули А. Гитлера и нацистскую верхушку к мнению, что надо «окончательно решить еврейский вопрос». Не буду писать как это решение выполнялось, это хорошо известно и без меня. Меня интересует другое: наказана или будет наказана Германия за свои злодеяния?
В девятнадцатом веке был в Великобритании, в те времена ведущей мировой державе, долголетний премьер-министр еврейского происхождения – Бенджамин Дизраэли (1804 – 1881), получивший за свои заслуги перед страной титул лорд Биконсфилд. Для того, чтобы получить равные права его семье пришлось сменить веру и перейти в лоно англиканской церкви. Хотя будучи уже известным политиком Дизраэли совсем не скрывал, что этот шаг был сделан по сугубо формальным соображениям. Это знали и ему не раз давали почувствовать его происхождение. Впрочем, человек этот (кроме того, что он был выдающимся политиком был ещё и известным писателем) в долгу не оставался. Отвечая одному из своих критиков Б. Дизраэли заметил:
«Да, я – еврей, но когда предки этого почтенного господина были ещё свирепыми дикарями на никому не известном острове, мои были уже священниками в храме Соломона.»
Б. Дизраэли произнес и ещё одну весьма примечательную фразу:
«The Lord deals with the nations as the nations deal with the Jews
Бог обходится с различными нациями так, как эти нации обходятся с евреями.»)

Сказано это было с намёком на Российскую Империю, которой в то время правил император Александр Второй. Положение евреев, оттесненных в «черту оседлости» и страдающих от многочисленных ограничений с постоянной угрозой погромов, было там весьма тяжёлым. При следующих правителях Александре Третьем и Николае Втором оно стало ещё хуже. И здесь Б. Дизраэли, похоже, оказался прав. Долго придётся перечислять те испытания, через которые пришлось пройти этой стране: Февральская, а затем Октябрьская революции 1917 года, кровопролитная гражданская война, коммунистическая власть и её «дитя» — большой террор, Вторая Мировая война, продолжение террора, закат коммунистической системы. Не буду детализировать чего это стоило стране.
Неоднократно антиеврейские круги выдвигали и выдвигают тезис: революция в России, которая положила начало дальнейшей цепочке событий – дело рук евреев, тем подчеркивая, что все беды России от евреев. Участие евреев отрицать нельзя, их было полно во всех партиях, готовивших обе революции – у большевиков, у меньшевиков и у эсеров. Однако, основной виновник революции вовсе не евреи, но правители России своей недальновидной политикой сделавшие евреев врагами и буквально вынудившие их бороться за свою судьбу. Не меньше евреев, чем в Российской империи оказалось и в Соединенных Штатах, но там они были куда более равноправны и никаких революций, восстаний, потрясений с их участием не имело место, но зато самое активное участие в строительстве страны. К сожалению, мне не доводилось видеть труда, в котором обсуждается гипотетическая ситуация, что евреи получают равные права в Российской империи и нет массовой эмиграции за океан и массового участия евреев в революционных партиях. Где бы тогда оказалась Россия? Об этом можно лишь гадать, но наверняка несравненно выше того места, которое она занимает сегодня. Умом, талантами, деловыми качествами евреев Россия воспользовалась в куда меньшей степени, чем Соединенные Штаты. И кто в этом виноват? Евреи?

Вернемся в Германию. Лежавшая к окончанию войны в развалинах страна достаточно быстро встала на ноги и вернулась в ряды ведущих индустриальных держав Европы и мира с высоким уровнем жизни. Тем не менее при всех своих достижениях немцы стоят сегодня перед лицом национально-демографической проблемы, в определённой степени грозящей самому существованию страны. В 2009 году в Германии родилось 651 000 младенцев, что на 190 000 меньше числа умерших, то-есть естественный прирост — отрицательный. На каждую женщину в стране приходилось 1.38 ребёнка, что намного меньше уровня простого воспроизводства населения. При этом из года в год цифры становятся всё более удручающими. Так в 2009 году родилось на 30 000 младенцев меньше чем в 2008. Рождаемость в 90-х годах прошлого века была 1.5 ребёнка на женщину, что крайне низко, но сегодня она ещё ниже. Тенденция очевидна.
Чтобы не дать экономике страдать от недостатка рабочих рук, в страну начался завоз дешевой рабочей силы из других стран и эти рабочие стали понемногу оседать в ней. И к ним стали присоединяться их земляки и единоверцы из других стран Азии и Африки, привлеченные и щедрой немецкой системой социальной помощи. После войны Германия была гомогенным государством, все жители которого были немцами. Единственное значительное в довоенной Германии национально-этническое меньшинство – евреи было уничтожено. На сегодня же национально-этнические меньшинства составляют в Германии около 8% и число их беспрерывно растёт. Почти четыре с половиной миллиона (около 5.5 %) жителей нынешней Германии – мусульмане, две трети из них — турки. Учитывая высокую рождаемость среди эмигрантов, особенно мусульман, уменьшение немецкого населения страны ещё заметнее.
Мне скажут, что в отношении вышеописанных процессов Германия не уникальна, такие же события происходят почти во всех странах Западной Европы. И тем не менее Германия занимает особое место, именно здесь подчеркивалась расовая чистота народа, были выдвинуты и претворялись в жизнь расовые теории и т.д. и в этом плане нынешняя ситуация действительно может трактоваться как некий ответ на злодеяния нацистов.

Многие это понимают. Вот, что мне довелось прочесть в одной из статей: «Мы убили 600 000 немецких евреев, чтобы заполучить в страну четыре миллиона мусульман. Мы уничтожили в концлагерях и сожгли в печах цвет культуры, интеллигенции и науки Германии. Мы обменяли культуру на фанатизм, способность созидать на желание разрушать, мудрость на суеверия. Мы обменяли евреев, которые даже в неблагоприятных для себя условиях пытались сделать мир лучше на самоубийц с бомбами
Наверное, эта фраза подтверждает слова Б. Дизраэли. Правоту этой фразы, похоже, почувствовали и власти Германии, которые решили попытаться как-то залечить раны прошлого, загладить обиды, уменьшить, насколько можно, вину и, пригласив в страну евреев из бывшего Советского Союза, попытаться воссоздать уничтоженную еврейскую общину. Действительно в Германию переехало на постоянное место жительства около 150 000 – 200 000 жителей бывших республик Советского Союза.

Едва ли попытка эта удалась. Прибыли в основном те, кого привлекли щедрые платежи немецкой системы социальной помощи и ничто другое. Среди новоприбывших мал процент работающих, непропорционально велик процент людей целиком зависящих от социальных выплат, причём для многих из них вся связь с Германией начинается и кончается этими выплатами, они едва знают немецкий язык и никак не интегрированы в жизнь страны. Новоприбывшие заметно подгрузили систему социальной помощи Германии и без того весьма нагруженную притоком иностранных рабочих и «беженцев». Власти Германии поняли и сами, что из этой затеи мало что выйдет и заметно ужесточили условия для еврейских кандидатов в граждане Германии. Новая еврейская община, рассеянная по все стране, к тому же, без сомнения, обречена на скорое исчезновение ввиду очень невысокой рождаемости и неизбежной в таких случаях ассимиляции.
Сегодня Германия в западне. Её мощная экономика требует рабочую силу, а падающее немецкое население не может обеспечить её в нужных количествах, то-есть экономика не может нормально функционировать без иностранных рабочих. Специалисты подсчитали, что в год требуется до 200 000 эмигрантов, чтобы население страны не падало, а экономика не страдала. Когда-то в страну приезжали европейцы (греки, итальянцы, боснийцы), но сегодня среди новых граждан страны преобладают мусульмане, способность и желание которых ассимилироваться на новом месте жительства крайне низки. По прогнозам мусульманское население страны в 2030 году составит между 5.5 и 6 миллионами или около 7.5% населения страны. По худшим пргнозам каждый десятый житель страны будет мусульманином.

Кстати, сегодня в России проживает около 16.5 миллионов мусульман (около 12% населения страны), а к 2030 году их будет по тем же рогнозам18.5 – 19 миллионов (около 15%).
Одну из версий будущего Германии достаточно ярко описал в своей нашумевшей и молниеносно раскупленной книге Тило Заррацин, один из высших чиновников государственного Бундесбанка. Уже название книги говорит само за себя «Германия отменяет себя. Как мы рискуем будущим нации?» Вот, что там написано:
«Я хотел бы, чтобы мои праправнуки через сто лет всё ещё могли бы жить в Германии, разумеется, если они захотят этого. Я не хочу, чтобы страна моих внуков и правнуков стала в основном мусульманской и турецкий и арабский языки звучали на каждом углу, чтобы женские головы были укутаны в платки и чтобы ежедневный ритм жизни определялся призывами муэдзинов к молитвам. Если я захочу этим насладиться я поеду на Восток на время своего отпуска. Но я не хочу, чтобы мы стали иностранцами в собственной стране
Жаль, что эти строки не могут прочитать Мартин Лютер и Генри Форд. Может они после этого стали бы чуть больше ценить евреев. Что же касается Германии то там уничтожили евреев, многие из которых хотели стать частью немецкого народа, получите фанатичных мусульман, которым никак не нужна немецкая культура, да ещё почти в десятикратном размере. Похоже Б. Дизраэли правильно понимал ход истории.

Вениамин Чернухин                                                                                                 Июль 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =